БИШКЕК, 21 янв — Sputnik. Департамент информации и массовых коммуникаций при Минкультуры оштрафовал шесть телеканалов в 2019 году, сообщила пресс-служба министерства.

В департаменте напомнили, что в Кыргызстане трансляцию в эфирном цифровом вещании осуществляют 55 телерадиоорганизаций. Ведомство провело в прошлом году внеплановые и плановые проверки, по итогам которых выдало 59 предписаний.

Плановые проверки коснулись 21 телеорганизации. За нарушение статьи 8 Закона Кыргызстана «О телевидении и радиовещании», то есть за несоблюдение должного объема программ и передач отечественного производства и государственного языка, шесть телеканалов оштрафованы на 46 тысяч сомов каждый.

Какие каналы оштрафованы:

«Рент ТВ» уплатил штраф, НБТ, «НТВ Кей Джи» и «Я» не согласились с решением департамента, что отражено в протоколах. Помимо этого, руководство телеканала «НТВ Кей Джи» подало административную жалобу в Министерство культуры, информации и туризма об отмене штрафа. Но комиссия министерства отказала в удовлетворении жалобы после рассмотрения.

Департамент готовит пакет документов для предъявления штрафов телеканалам «Семейный+Домашний», «Два Ноль. Пятница», «Эхо Манаса» и «Россия РЦТ».

Также за аналогичные нарушения выданы предписания каналам «Керемет», «7 канал», «Семейный», «ТНТ Кыргызстан», «Кыргызстан», «24 ТВ» и «КТРК Баластан». Если СМИ не устранят нарушения, они тоже будут оштрафованы.

В департаменте напомнили, что специалисты через суд аннулируют лицензии телеканалов, которые получили разрешение на вещание, но не делали этого более месяца. Таких больше 30, сказали в департаменте.

Кроме того, как рассказали в Минкультуры, большая часть телеканалов не исполняет нормы законов о рекламе и в сфере авторских и смежных прав, используя «пиратскую» продукцию, а также прерывая нелегальную фильмовую продукцию на коммерческую рекламу.

При мониторинге были установлены факты прерывания фильмовой продукции на коммерческую рекламу у «7 канала», «8 канала», «312 Кино», «Cinemax», «Керемет», «New TV», «Nur TV», «ООВА TV», «Ош ТВ», «RTV», «TV1KG», «Азия ТВ», «Домашний», «Кыргызстан», «Любимый», «Марва», «НБТ», «КТРК», «НТВ», «НТС», «Ош Пирим», «Пятница», «РЕН ТВ», «Санат», «Семейный», «Эхо Манаса», «Я», «СТВ» и «Пирамида».

При этом у таких телеканалов, как «5 канал», «24 ТВ», «Некст ТВ», «Баластан-КТРК», «Маданият, тарых, тил», «ЭлТр» и «Илим жана билим» не было прерываний на рекламу.

По итогам нарушений в сфере авторских и смежных прав департамент направил запросы телерадиоорганизациям на представление документов, разрешающих трансляцию фильмовой продукции в эфире телеканалов на территории Кыргызстана.

Все материалы переданы в Государственное агентство антимонопольного регулирования и МВД для дальнейшего разбирательства.

https://ru.sputnik.kg/society/20200121/1046828066/kyrgyzstan-minkultury-telekanal-shtraf.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here